Goto Top
  • Эффективность использования транспорта: перевозки по железным дорогам

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    15 февраля 2015

    За 30 лет, с 1960-го по 1990-й, перевозка пассажиров по ж/д выросла вдвое. А за 23 года, к 2013-му, вдвое упала — до уровня РСФСР начала 1960-х гг. Падение спроса в основном обусловлено ростом цен на железнодорожные билеты и снижением транспортной подвижности населения.  

  • Трубопроводный транспорт

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    10 февраля 2015

    Первым в РФ по грузообороту за время реформы оказался трубопроводный транспорт, на него уже с середины 1990-х гг. стало приходиться более половины российского грузооборота. Однако если говорить о перевозке нефтяных грузов, то дореформенные уровни в РФ пока не достигнуты.

  • Воздушный транспорт

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    26 января 2015

    В начале 2010-х гг. по авиационным грузовым перевозкам РФ находилась на уровне РСФСР конца 1960-х гг. Причем если удельный вес грузооборота, выполненного воздушными судами иностранного производства, в 2000 г. составлял 12,6% всего грузооборота, то к началу 2010-х гг. он достиг 78,6%.

  • Внутренний водный транспорт

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    20 января 2015

    В начале 2010-х гг. грузооборот внутреннего водного транспорта в РФ находится на уровне РСФСР конца 1950-х гг.: за 20 лет он сократился более чем в 4 раза. Это связано не только с падением промышленного и сельхозпроизводства, но и с плохим состоянием внутренних водных путей и износом подвижного состава: более 80% судов построено до 1989 г.

  • Перевозки автотранспортом: грузооборот снизился, расстояние увеличилось

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    13 января 2015

    После резкого пореформенного спада последовало незначительное оживление перевозок грузов автотранспортом. В начале 2010-х по объему грузовых автоперевозок РФ находится на уровне РСФСР середины 1960-х. Напротив, среднее расстояние перевозок грузов автотранспортом в годы реформы значительно выросло — более чем вдвое.

  • Водный транспорт: Северный морской путь

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    11 января 2015

    Северный морской путь — это важнейшая для России артерия, которая обеспечивает взаимосвязь между западными и восточными районами страны. Ее истощение, отражаемое, в частности, в объемах северных завозов — доставки грузов в районы Крайнего Севера, говорит о деградации северных приграничных территорий России. 

  • Грузооборот и объем перевозок морского транспорта

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    9 декабря 2014

    Российский морской транспорт обслуживает две основные группы грузопотоков — международные и внутренние евро-азиатские перевозки, главным каналом которых является Северный морской путь. За годы реформы обе эти составляющие резко уменьшились — по нескольким причинам.

  • Железные дороги: объем перевозок и грузооборот

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    1 декабря 2014

    Структура перевозок железнодорожным транспортом в результате реформы претерпела важные изменения. Существенно упала доля перевозок продукции конечных отраслей — машиностроения, легкой, пищевой промышленности, стройматериалов. Сильно увеличился удельный вес перевозок сырьевых и экспортных грузов. Если раньше грузовой железнодорожный транспорт в основном обслуживал внутреннюю экономику, то теперь переключился на экспортные сырьевые потоки.

  • Протяженность и состояние дорог России

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    24 ноября 2014

    В 2000-е протяженность дорог начали быстро увеличивать — правда, только с помощью методик подсчета: некоторые автодороги из ранее выбывших были признаны пригодными к эксплуатации; в протяженность российских автодорог с твердым покрытием стали включать дороги местного значения и улицы. В результате за 2010–2012 гг. официально протяженность всех дорог выросла на 461 тыс.км, а построено было, например, лишь 8 тыс.км автодорог с твердым покрытием.

  • Инвестиции и износ основных фондов транспорта и связи

    Сергей Кара-Мурза, Александр Гражданкин
    20 ноября 2014

    Инвестиции в транспорт и связь — одни из немногих, где превышен дореформенный уровень. Но даже с учетом этого степень износа основных фондов транспорта в последние годы возрастает: капиатлоизъятия во время реформ заморозили увеличение основного капитала транспорта и связи более чем на четверть века.

JoomShaper